Новости
12 октября 2017, 22:53

Ролан Боннин: «Киров – это город, где действительно можно творить»

С начала октября в Кировском театре кукол имени А. Н. Афанасьева приступил к работе новый главный режиссёр – Ролан Боннин. Представитель сразу двух театральных школ: европейской и русской, он получил образование в Санкт-Петербургской академии театрального искусства и Белорусской академии театрального искусства, позднее ставил спектакли в театрах Франции и России.

«Победила молодость, ответственность и креативность…» – заявила директор театра Валентина Добрышина на встрече с журналистами, объясняя выбор из четырёх претендентов в пользу молодого французского режиссера, который уже приезжал в Киров: в театре на Спасской он поставил спектакль «Два веронца». Ну а сам Ролан Боннин рассказал представителям СМИ о своём видении будущей работы.

Об опыте работы с куклами

– У меня одно из образований кукольное – в Беларуси учился на кафедре режиссуры театра кукол. Позже ставил спектакль во Франции. Участвовал во всемирном кукольном фестивале в Шарлевиль Мезьере. И когда мне предложили возглавить в Кирове кукольный театр, я был рад. Потому что здесь совершенно иной подход к театральному действу. К тому же у вас такое замечательное здание театра, столь интересная труппа. Для меня, как французского театрального режиссёра, такое здание – просто сказка. Это огромный потенциал для творческого человека. И мы постараемся сделать всё, чтобы поставить как можно больше хороших спектаклей.

Любой театр, чтобы стать уникальным, должен иметь своё видение творческого процесса, свои особенности. Нельзя повторять то, что делают другие. Нужен новый подход, новый стиль. Конечно, для этого потребуется много времени. Это работа на большую дистанцию. На год, два, три, может быть, пять лет. И, возможно, это в чём-то напоминает путешествие Колумба: идём в Индию, а в итоге открываем Америку.

Пару дней назад у нас был сбор труппы, где я озвучил то, что хотел бы сделать. Начались и личные встречи с актёрами. И я почувствовал определённую энергию и желание артистов заниматься совместным творчеством. Но нужно время, чтобы найти общий театральный язык.

О первых постановках

– Сейчас всё находится в стадии обсуждения. Потому что, как я считаю, только через диалог возникает истина… Но первая работа, которой я буду заниматься, – это новогодние сказки, новогодний спектакль. Вообще, Новый год – очень ответственный период для кукольного театра.

О маленьком зрителе

– Что нужно сегодня маленькому зрителю? Сложный вопрос. Когда я задаюсь им, сразу вспоминаю себя в детском возрасте: что меня тогда интересовало, что я читал, что смотрел, какие проблемы меня волновали?.. Конечно, идут годы, и у детей возникают новые проблемы. Но многое всё же остаётся неизменным. И для меня главное – найти таких героев, которые похожи на современного ребёнка. При этом проблема сказки нередко заключается в том, что при всей художественности она достаточно далека от реального мира малыша. И потому нужно искать нестандартных героев. Тот же добрый и храбрый принц уже не убеждает сегодня, как раньше. Всё немного сложнее. Даже ребёнок уже понимает, что и прекрасный принц имеет свои недостатки. И нам надо в работе это учитывать. Нужны персонажи, которые будут детей вдохновлять.

Вспоминаю, на каких героев мы смотрели в кино, о ком читали в книжках, когда были маленькими. Был моден, например, Индиана Джонс… А что сейчас? Возьмём виртуальный мир. Интернет существует уже достаточно давно, многие дети родились уже во времена интернета, и это в определённой степени волшебная страна. Дети это понимают порой лучше, чем мы. Потому героями в кукольном театре могут быть и персонажи из виртуального мира. И они уже существуют, об этом тоже стоит говорить. Соответственно, возникает огромное количество новых вопросов. Каких героев мы хотим показать? Кто из них может вдохновить маленького человека? И вместе с тем важно понимать, кто из персонажей прошлого может вдохновить ребёнка в будущем. От нас и должны исходить подобные предложения. Поэтому мы должны быть креативными. И в определённой степени смелыми.

Об аудитории кукольного театра

– Любой взрослый – внутри ребёнок. Человек нередко ностальгирует по прошлому, по своему детству. И хорошо, если какие-то спектакли у нас будут для взрослых. Но это не может быть главной целью. На мой взгляд, задача театра кукол – объединить детей и взрослых, заставить их вместе прийти на спектакль. Чтобы они стали общаться, обсуждали проблемы, которые касаются и маленьких, и больших… Я считаю, не может быть спектаклей чисто для детей. Возьмите, к примеру, современные мультики. Я смотрю их, как взрослый, и думаю: «Как умно всё сделано…» Но этот же мультфильм нравится и детям. Поэтому одна из наших задач – быть интересными и для детей, но чтобы и взрослые тоже нашли для себя что-то полезное.

Моя мама – совершенно не театральный человек. Но я её недавно возил на кукольный фестиваль. И она была в восторге от того, что там увидела. Хотя это были детские спектакли. Но таковы возможности кукольного театра, в котором, безусловно, есть какая-то магия. И если эту магию использовать по максимуму, тогда к нам придут и взрослые. У нас своя специфика, свой язык. И нам нельзя быть похожими на драматический театр – это будет ошибкой.

О спектаклях, основанных на русских сказках, на фольклоре

– Моя мама в своё время «кормила» меня сказками Андерсена, братьев Гримм. Но при постановке классических произведений нередко возникает проблема, когда режиссёр в первую очередь пытается выразить себя. Это неизбежная ситуация. Чтобы отойти от этого, надо найти новый сюжет. Что же касается русских сказок, русского фольклора нужно сразу признать – я не русский человек. Хотя читал Пушкина, Чехова, Достоевского… Но у меня другой опыт, другая культурная история. И это тоже интересно, это тоже плюс. Мне нельзя, не нужно притворяться, что я русский. Это провальный путь. Поэтому я не буду ставить русские сказки. У нас в театре есть другие режиссёры, которые сделают это прекрасно. Ну а мой путь – привнести что-то от себя, от культуры Франции, от европейского театра.

О выборе города Кирова

– Бывают в жизни случайные ситуации. Так и здесь. Я не искал приглашения в театр, оно само меня нашло. И я уехал из Петербурга, из города, который люблю… В Кирове очень хорошая театральная атмосфера, это показал опыт моей прежней работы в театре на Спасской. Это город, где действительно можно творить.

Фото: Виталий Лучинин

Виктор Семёнов
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg